Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  
Сбылась моя мечта - теперь я пилот!
ya.jpg
Суть о вертолетах

Способность вертолета производить вертикальные взлеты и посадки, неподвижно висеть в воздухе и даже перемещаться в любом направлении делает этот вид летательного аппарата поистине замечательным.

Вертолет не нуждается в аэродромах: он может взлетать и садиться в труднодоступных местах, а в отдельных случаях может производить погрузку и выгрузку людей и грузов без посадки, зависнув неподвижно над болотом или водной поверхностью, над вершинами деревьев или высоко в горах.

 

Набор высоты

Печать E-mail
Оглавление
Набор высоты
Действия летчика при наборе высоты с поступательной скоростью
Набор высоты при неизменном положении рычага
Способ сохранения средних номинальных оборотов двигателя

Как уже известно, из главы «Взлет и висение у земли», набор высоты на вертолете можно производить двумя способами: с поступательной скоростью по пологой траектории и вертикально.

Набор высоты на вертолете преимущественно производится с поступательной скоростью, так как при таком наборе высоты, помимо большей скороподъемности, проще и пилотирование вертолета вследствие его несколько лучшей устойчивости, чем при вертикальном наборе без поступательной скорости.

Ознакомимся подробнее с этими режимами полета. Рассмотрим график (рис. 60) кривых: потребной мощности для горизонтального полета вертолета и располагаемой мощности установленного на вертолете двигателя в зависимости от скорости полета.

График располагаемой и потребной мощностей полета вертолета

Рис. 60. График располагаемой и потребной мощностей для горизонтального полета вертолета

Нижняя кривая показывает изменение потребных мощностей горизонтального полета вертолета в зависимости от его скорости. Необычный, несколько своеобразный характер этой кривой объясняется тем, что коэффициент полезного действия несущего винта вертолета при косой обдувке в поступательном полете значительно выше, чем при осевой обдувке на висении, вследствие резкого уменьшения индуктивных потерь.

Возрастание потребной мощности горизонтального полета при дальнейшем увеличении скорости полета, несмотря на продолжающееся уменьшение индуктивных потерь, правда менее интенсивное, объясняется ростом профильного сопротивления, а главное — резким возрастанием вредного сопротивления вертолета.

Такое интенсивное возрастание вредного сопротивления вертолета с ростом скорости полета объясняется увеличением наклона оси фюзеляжа к горизонту по мере увеличения скорости полета, что в свою очередь заметно увеличивает мидель фюзеляжа и ухудшает условия его обтекания (рис. 61).

Изменение миделя фюзеляжа на большой скорости
Рис. 61. Изменение миделя фюзеляжа на большой скорости

Верхняя кривая дает представление об изменении располагаемой мощности на несущем винте вертолета в зависимости от скорости полета.

Располагаемая мощность на несущем винте отличается от располагаемой мощности двигателя, которая не зависит от скорости полета, на величину мощностей, затрачиваемых на рулевой винт, охлаждение двигателя и на трение в трансмиссии.

Мощность, расходуемая на охлаждение двигателя, практически не зависит от скорости полета, а мощность, затрачиваемая на рулевой винт, на средних скоростях полета слегка уменьшается за счет увеличения его коэффициента полезного действия, а затем вновь начинает возрастать; по этой причине располагаемая мощность на несущем винте также слегка изменяется.

Как известно, в случае равенства потребной и располагаемой мощностей летательный аппарат способен выполнять горизонтальный полет.

Из графика видно, что располагаемая и потребная мощности вертолета равны в точке их пересечения (точка В).

Эта точка соответствует его максимальной скорости горизонтального полета, так как при дальнейшем увеличении скорости полета потребная мощность становится больше располагаемой; следовательно, вертолет может продолжать полет на этой скорости только со снижением.

В точке А потребная мощность горизонтального полета (скорость полета здесь равна нулю) меньше располагаемой; следовательно, вертолет вследствие наличия избытка мощности способен набирать высоту вертикально. Скороподъемность вертолета может быть определена по формуле:

Скороподъемность вертолета - формула

где,

N — избыток мощности;

G — полетный вес вертолета.

Из формулы видно, что чем больше AN, тем больше и Vy. Из графика следует, что с ростом скорости полета вертолета AN вначале растет до какой-то скорости (точка Б), а затем начинает уменьшаться и становится равной нулю в точке В.

Следовательно, максимальная скороподъемность вертолета будет при скорости его полета, соответствующей точке Б, на номинальном режиме работы двигателя.

Точка Б с достаточной точностью может быть найдена путем проведения касательной, параллельной оси скоростей, к кривой потребных мощностей горизонтального полета данного вертолета.



 
След. »

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.