Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  

Полет и висение вертолета

Печать E-mail
Оглавление
Полет и висение вертолета
«Воздушная подушка»
Висение вертолета
Следует обратить внимание

Следует обратить внимание на несколько необычное положение педалей ножного управления вертолетом при висении с точки зрения летчика, летавшего на самолете. При висении без разворотов более чем на половину хода отклонена вперед правая педаль. Происходит это потому, что при висении вертолета двигатель работает на режиме, близком к номинальной мощности. Реактивный же момент несущего винта, как известно, равен по величине крутящему моменту на выходном валу главного редуктора, который может быть определен по формуле.

Мкр = 716 * N/n

Из формулы видно, что реактивный момент несущего винта будет иметь наибольшую величину, когда двигатель будет работать на наибольшей мощности, т. е. при вертикальном наборе высоты. Тем более, что система «шаг-газ» на одновинтовом вертолете, как уже говорилось, выполнена так, что почти на всех режимах полета, исключая лишь взлет на форсаже и полет на дальность, обороты несущего винта остаются практически неизменными.

Характеристики рулевого винта и отклонение педалей ножного управления выбираются такими, чтобы было обеспечено управление вертолетом в путевом отношении на всех режимах полета от вертикального набора высоты до планирования на режиме самовращения несущего винта.

При этом следует отметить, что мощность, необходимая для висения вертолета у поверхности земли, оказывается несколько меньше мощности, потребной для висения на высоте, вследствие влияния земли," или, как иногда говорят, вследствие «воздушной подушки».

Влияние «воздушной подушки» тем больше, чем ближе несущий винт к поверхности земли. Практически можно считать, что при висении вертолета у земли, когда расстояние от несущего винта до поверхности земли равно его диаметру, влияние «воздушной подушки» настолько мало, что им можно пренебречь. При расстоянии же от несущего винта до земли, равном его радиусу, прирост подъемной силы при неизменной мощности двигателя составит около 10- 15% (рис. 54).

График влияния земли в зависимости от высоты висения
Рис. 54. График влияния земли в зависимости от высоты висения

Общеизвестно, что на многих вертолетах, имеющих большие нагрузки на 1 л. с, невозможно выполнять висение на высоте, вместе с тем на них успешно выполняются вертикальные взлеты и посадки, а также висение вблизи поверхности земли с использованием эффекта «воздушной подушки».



 
« Пред.

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
Теплометт купить по материалам http://www.alexir.ru.
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.