Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  

Взлет

Печать E-mail
Оглавление
Взлет
Взлет для последующего набора высоты
Разгон вертолета
Характерные ошибки при взлете

При правильном выполнении разгона вертолет должен производить его достаточно энергично без набора высоты либо с небольшим набором. Даже небольшое снижение вертолета при разгоне после отрыва недопустимо.

Снижение вертолета в процессе разгона может произойти вследствие малого наддува двигателя (меньше номинального) либо излишне резкого разгона. Многие летчики, обучающиеся полетам на вертолете, исправляют эту ошибку пилотирования взятием ручки управления на себя, как на самолете, причем делают это резко, что усугубляет ошибку и может привести к раскачиванию вертолета на малой высоте.

Заметив снижение вертолета при разгоне, надо плавным движением рычага «шаг-газ» вверх на один-два зуба стопора увеличить наддув двигателя и шаг несущего винта.

Разгон зависит от наклона продольной оси вертолета, поэтому для облегчения выполнения правильного разгона при взлете следует заметить положение линии горизонта на переднем стекле кабины летчика.

Схема сил при разгоне и траектория правильного взлета приведены на рис. 55.

Схема взлета вертолета
Рис. 55. Схема взлета вертолета

При отрыве вертолета и разгоне летчик должен изменять направление взгляда в такой последовательности: при отрыве и до начала разгона смотреть на землю вблизи вертолета, на указатель шага и на ориентир взлета, в процессе разгона с увеличением поступательной скорости взгляд следует постепенно переносить все более вперед и к моменту перехода в набор взгляд должен иметь такое же направление, как при взлете на самолете.

Перевод вертолета в набор высоты производится небольшим плавным взятием ручки управления на себя таким же двойным движением, как и при разгоне.

Перевод в набор высоты следует выполнять по достижении вертолетом скорости полета на 5-10 км/час меньше наивыгоднейшей скорости набора высоты. За время перехода в набор высоты вертолет успеет еще слегка увеличить скорость, и она будет точно соответствовать заданной.

Для облегчения сохранения заданной скорости при наборе высоты следует заметить положение линии горизонта на переднем стекле, так же как и при разгоне; конечно, при наборе высоты нос вертолета будет находиться несколько выше, чем при разгоне.

В процессе разгона вертолета, в диапазоне скоростей 20-30 км/час, наблюдается кратковременная повышенная тряска его. Величина этой тряски и ее продолжительность зависят от полетного веса вертолета и темпа разгона. Чем меньше полетный вес и быстрее разгон, тем меньше тряска. При нормальном полетном весе и нормальном темпе разгона тряска эта практически незаметна.

Причина этой тряски пока еще не выяснена полностью. Существует такое толкование ее возникновения: при висении вертолета несущий винт работает в осевом потоке, закручивая его в сторону своего вращения. При полете с поступательной скоростью несущий винт работает в косом потоке, в этом случае, как и у крыла самолета, у концов диска несущего винта имеются уже два вихря (рис. 56).

Схема воздушного потока за винтом вертолета

Рис. 56. Схема воздушного потока за винтом:

1 — при висении; 2 — в поступательном полете

Предполагается, что в процессе разгона, когда поток за несущим винтом начинает перестраиваться, из одного вихря образуются два, появляется повышенная тряска несущего винта. Если разгон совершается интенсивно, то эта перестройка потока протекает быстро и тряска не успевает достигнуть значительной величины. При вялом разгоне тряска переходного режима становится заметной, а в отдельных случаях, особенно у тяжелых вертолетов, она может быть даже неприятной.

Длительные полеты на этом режиме, сопровождающиеся тряской, нежелательны, так как напряжения в лопастях несущего винта на этом режиме близки к напряжениям, имеющим место в лопастях при максимальной скорости.

Поэтому при взлете следует считать правильным интенсивный разгон, при котором, как уже указывалось, тряска практически незаметна.



 
« Пред.   След. »

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.