Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  

Взлет

Печать E-mail
Оглавление
Взлет
Взлет для последующего набора высоты
Разгон вертолета
Характерные ошибки при взлете

Наиболее характерными ошибками при взлете являются слишком малая или большая высота начала разгона и неправильный темп разгона.

Малая высота начала разгона обычно бывает в тех случаях, когда летчик либо слишком рано отдает от себя ручку управления — еще до отрыва, либо не дает номинального наддува двигателю при взлете. Малая высота при разгоне опасна тем, что вертолет может задеть колесами шасси за землю, что особенно недопустимо при взлетах вне аэродрома.

Излишняя высота разгона бывает в тех случаях, когда летчик запаздывает с отдачей от себя ручки управления либо отклоняет ее слишком вяло и на малую величину. Излишняя высота начала разгона, так же как и вялый разгон, нежелательна потому, что вертолет может оказаться на значительной высоте (25-30 м) при малой поступательной скорости.

Эта ошибка, кроме ухудшения и усложнения взлета, опасна при отказе двигателя, так как в этом случае не обеспечивается безопасная посадка на режиме самовращения несущего винта  (рис. 57).

Схема ошибок при взлете
Рис. 57. Схема взлетов при различных возможных ошибках:

1 — малая высота начала разгона; 2 — вялый  разгон; 3 — резкий разгон

Слишком резкий разгон вертолета опасен тем, что даже при нормальной высоте начала разгона в результате резкого снижения вертолета он может задеть колесами за землю, а кроме того, при резком разгоне усложняется его пилотирование.

Некоторые летчики, имеющие достаточно большой опыт полетов на вертолетах, выполняют взлет на вертолете несколько иначе. При отрыве вертолета они сразу не дают двигателю номинального наддува, а выполняют взлет как для последующего висения. После отрыва вертолета слегка убавляют наддув и зависают на 2-3 секунды, а затем одновременно с отдачей от себя ручки управления рычагом «шаг-газ» в процессе разгона увеличивают мощность двигателя до номинальной.

Такой порядок выполнения взлета хотя и не ведет ни к каким происшествиям, все же является неправильным, так как подобное зависание на взлете, помимо некоторого усложнения пилотирования вертолета, увеличивает время взлета, что недопустимо в реальной обстановке, особенно боевой. Поэтому выполнять взлеты таким способом, а следовательно, и привыкать к ним нецелесообразно.



 
« Пред.   След. »

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.