Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  

Дальность полета вертолета

Печать E-mail
Оглавление
Дальность полета вертолета
Продолжительность полета вертолета

При необходимости продержаться в воздухе наибольшее время полет следует выполнять на режиме наибольшей продолжительности.

Скорости, соответствующие режимам наибольшей дальности и продолжительности полета, могут быть определены с достаточной точностью из графика располагаемых и потребных мощностей для данного вертолета. Скорость, соответствующая наибольшей дальности,— наивыгоднейшая — может быть определена путем проведения касательной из начала координат к кривой потребных мощностей горизонтального полета (см. рис. 66) .

Скорость, соответствующая наибольшей продолжительности полета, — экономическая — определяется путем проведения касательной, параллельной оси скоростей, к кривой потребных мощностей горизонтального полета (см. рис. 66) .

Все полеты по маршрутам и перелеты следует выполнять только на режиме максимальной дальности полета.

В случае встречного ветра при полете по маршруту скорость полета следует держать несколько большей, чем наивыгоднейшая скорость, при попутном ветре — несколько меньшей. Величину скорости при попутном или встречном ветре можно определить по графику потребной мощности горизонтального полета (см. рис. 66) путем проведения касательных из точек, соответствующих скорости ветра. Измененные скорости в этих случаях все же не должны отличаться от наивыгоднейшей более чем на ±20-25 км/час в зависимости от направления ветра и его скорости.

Уместно напомнить, что если при перелетах современных реактивных самолетов, скорость которых превышает 800 км/час, влиянием ветра на маршруте можно пренебречь, то при перелетах на вертолетах, скорость которых обычно не превышает 200 км/час, влияние ветра необходимо строго учитывать.

В визуальном полете следует вести ориентировку, своевременно внося нужные поправки в курс. При полете в облаках или за облаками для определения своего местоположения следует использовать радиосредства.

При окончании перелета переход с крейсерского режима выполняется в обратном порядке. Одновременно с увеличением газа поворотом рукоятки коррекции в нейтральное положение следует уменьшить шаг несущего винта соответствующим по величине опусканием рычага «шаг-газ» до получения номинальных оборотов двигателя.

Попытка перевода вертолета на планирование только опусканием рычага «шаг-газ» вниз, без поворота рукоятки коррекции в нейтральное положение, может привести к временному падению оборотов несущего винта ниже минимально допустимых.

Наиболее часто встречаются следующие ошибки при переходе от набора высоты к полету по маршруту и наоборот:

  некоординированные движения рукояткой коррекции рычагом «шаг-газ», в результате чего не сразу удается установить необходимый режим, что усложняет пилотирование вследствие отвлечения внимания летчика;

  изменения режима работы двигателя в процессе полета для сохранения заданных высоты и скорости полета, что приводит к повышенному расходу топлива и уменьшению дальности полета.

При полетах по маршруту и перелетах следует периодически проверять показания приборов контроля работы двигателя.



 
« Пред.   След. »

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.