Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  
Сбылась моя мечта - теперь я пилот!
ya.jpg
Суть о вертолетах

Способность вертолета производить вертикальные взлеты и посадки, неподвижно висеть в воздухе и даже перемещаться в любом направлении делает этот вид летательного аппарата поистине замечательным.

Вертолет не нуждается в аэродромах: он может взлетать и садиться в труднодоступных местах, а в отдельных случаях может производить погрузку и выгрузку людей и грузов без посадки, зависнув неподвижно над болотом или водной поверхностью, над вершинами деревьев или высоко в горах.

 

Максимальная скорость

Печать E-mail
Оглавление
Максимальная скорость
Полеты на больших скоростях

Прежде чем разбирать особенности пилотирования вертолета на больших скоростях полета, остановимся подробнее на особенностях работы несущего винта при этих скоростях полета.

Как уже известно, лопасти несущего винта вертолета при поступательном полете работают в совершенно различных условиях.

В то время как наступающая лопасть, взмахивая вверх, уменьшает свой угол атаки, чтобы ограничить величину избыточной подъемной силы, отступающая лопасть взмахивает вниз, сильно увеличивая угол атаки для сохранения подъемной силы. Темп взмаха лопастей и разность углов атаки у отступающей и наступающей лопастей несущего винта пропорциональны скорости полета и зависят также от окружной скорости конца лопасти несущего винта.

Отношение скорости полета вертолета к окружной скорости конца лопасти несущего винта обозначается:

m = Vпол / Vокр

Эта величина характеризует условия работы несущего винта вертолета. Если при висении m = 0, то при полете на максимальной скорости для современных вертолетов величина m колеблется в пределах 0,35-0,40.

С ростом числа m возрастают маховые движения лопастей несущего винта, при этом углы атаки у конца отступающей лопасти не только достигают критической величины, а иногда превышают ее. В результате на конце отступающей лопасти развивается срыв потока.

На рис. 72 показано, как развивается зона срыва потока на несущем винте вертолета по мере увеличения скорости его полета.

Развитие зоны срыва на несущем винте вертолета

Рис. 72. Развитие зоны срыва на несущем винте вертолета в зависимости от скорости полета

Комлевая часть отступающей лопасти тоже не участвует в создании подъемной силы, так как в этой части профиль лопасти обтекается с хвостика.

Комлевая зона обратного обтекания также увеличивается с ростом скорости полета вертолета.

Из приведенных схем видно, что с ростом скорости полета вертолета размеры этих зон все время увеличиваются и при некоторой скорости полета работа несущего винта настолько ухудшается, что дальнейший нормальный полет вертолета становится невозможным. Вертолет начинает резко раскачиваться в продольном и поперечном направлениях, перестает реагировать на отклонения органов управления, т. е. становится неуправляемым!

Такое поведение вертолета сигнализирует о том, что значительно превышена его максимально допустимая скорость полета. В подобном случае единственным средством, обеспечивающим благополучное окончание полета, является немедленный перевод вертолета на режим самовращения несущего винта с последующим уменьшением скорости полета.

Условимся в дальнейшем для больших скоростей полета вертолета, применять следующую терминологию:

1.  Максимальная скорость горизонтального полета, т.е. наибольшая скорость горизонтального полета вертолета на номинальной мощности двигателя.

2.  Максимально допустимая скорость полета, т. е. скорость полета (не обязательно горизонтального), ограниченная уровнем вибраций, нарушением устойчивости или управляемости, а иногда и прочностью лопастей несущего винта. Для правильно спроектированных вертолетов, имеющих достаточные запасы прочности лопастей несущего винта, максимально допустимая скорость всегда больше максимальной скорости горизонтального полета. Однако встречаются вертолеты, у которых максимально допустимая скорость меньше максимальной скорости горизонтального полета.

3.  Критическая скорость, т. е. скорость полета вертолета, при которой заметно ухудшаются его устойчивость и управляемость, а тряска становится неприятной. Даже небольшое превышение критической скорости приводит к срыву потока на несущем винте и к потере управляемости.



 
« Пред.   След. »

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.