Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  
Сбылась моя мечта - теперь я пилот!
ya.jpg
Суть о вертолетах

Способность вертолета производить вертикальные взлеты и посадки, неподвижно висеть в воздухе и даже перемещаться в любом направлении делает этот вид летательного аппарата поистине замечательным.

Вертолет не нуждается в аэродромах: он может взлетать и садиться в труднодоступных местах, а в отдельных случаях может производить погрузку и выгрузку людей и грузов без посадки, зависнув неподвижно над болотом или водной поверхностью, над вершинами деревьев или высоко в горах.

 

Набор высоты

Печать E-mail
Оглавление
Набор высоты
Действия летчика при наборе высоты с поступательной скоростью
Набор высоты при неизменном положении рычага
Способ сохранения средних номинальных оборотов двигателя

Выполнив взлет и переведя вертолет в набор высоты, следует сразу же установить обороты двигателя на 30-50 в минуту менее номинальных при номинальном его наддуве. Когда вертолет наберет высоту, на которой обороты двигателя возрастут и превысят номинальные на 30-50 в минуту, следует расстопорив рычаг «шаг-газ», поднять его вверх до получения оборотов на 30-50 в минуту менее номинальныхи зафиксировать его в этом положении.

При повторном возрастании оборотов двигателя следует опять увеличить шаг и проделывать это до расчетной высоты двигателя. Перестановка рычага «шаг-газ» при этом производится примерно через 1000 м высоты.

При наборе высоты выше границы высотности двигателя рычаг «шаг-газ» должен оставаться в неизменном положении, так как обороты двигателя при дальнейшем наборе высоты возрастать уже не будут вследствие падения его мощности. Высота, на которой начнется падение наддува, и будет границей высотности двигателя.

Кривые изменения наддува двигателя и скороподъемности вертолета при этом способе показаны на рис. 63.

График изменения наддува и оборотов двигателя

Рис. 63. График изменения наддува и оборотов двигателя и изменения скороподъемности при наборе высоты

Следует остановиться еще на одной особенности пилотирования вертолета при наборе высоты.

Наивыгоднейшая скорость набора высоты неодинакова для различных высот. На вертолете с высотным двигателем наивыгоднейшая приборная скорость должна сохраняться неизменной до границы высотности двигателя. При дальнейшем наборе высоты ее следует уменьшать на 10 км/час на каждую тысячу метров. Уменьшать скорость надоплавно  в течение всего времени набора высоты выше границы высотности.

Истинная наивыгоднейшая скорость набора высоты несколько отличается от приборной, так как на вертолете установлен обычный указатель скорости, не дающий показаний истинной скорости.

На рис. 64 приведен график изменения приборной и истинной наивыгоднейших скоростей набора высоты, из которого видно, что истинная наивыгоднейшая скорость набора высоты все время плавно увеличивается, а выше границы высотности начинает понемногу уменьшаться.

График изменения приборной и истинной скоростей вертолета

Рис. 64. График изменения приборной и истинной скоростей набора высоты в зависимости от высоты полета

Точное выдерживание приборной наивыгоднейшей скорости по графику обеспечивает максимальную скороподъемность вертолета.

Говоря о наборе высоты на вертолете, мы все время имели в виду набор высоты с поступательной скоростью, т. е. под углом к горизонту. Такой вид набора высоты является основным для всех вертолетов, так как в случае набора высоты с поступательной скоростью скороподъемность любого вертолета в полтора-два раза больше, чем при вертикальном наборе.

Способность вертолета при необходимости производить набор высоты вертикально является важным преимуществом этого летательного аппарата.

Необходимо лишь иметь в виду, что вертикальный набор высоты на вертолете можно производить от земли до 10 м и от 150 м до статического потолка.

Набора высоты по вертикали в диапазоне высот 10-150 м следует избегать, так как в случае отказа двигателя в пределах этих высот не обеспечена безопасная посадка на режиме самовращения несущего винта. На этом вопросе подробнее остановимся в главе VI (раздел «Самовращение несущего винта. Опасная зона»).

В обычных условиях набор высоты по вертикали, как правило, не производится вследствие худшей устойчивости вертолета на этом режиме полета и значительно меньшей скороподъемности его.

Вертикальные взлеты с последующим набором высоты без поступательной скорости производятся лишь в особых случаях, например при взлете с площадки, ограниченной очень высокими препятствиями, из ущелья в горах и т. п.; конечно, в этом случае опасная зона 10-150 м может быть пройдена только вертикально, что хотя и рискованно, но оправдано обстановкой.



 
След. »

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.