Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  
Сбылась моя мечта - теперь я пилот!
ya.jpg
Суть о вертолетах

Учебные вертолеты должны иметь двойное управление, и первые полеты на них, так же как и при обучении полетам на самолетах, должны производиться только с инструктором. Это условие обязательно, так как пилотирование вертолетов имеет свои особенности, резко отличающие его от пилотирования самолета.

Прежде чем приступать к выполнению учебных полетов, необходимо изучить теорию полета на вертолете, его устройство и особенности пилотирования. Кроме того, необходимо точно знать и уметь выполнять все элементы полета на вертолете, вплоть до выключения двигателя на стоянке.

 

Пилотаж вертолета

Печать E-mail
Оглавление
Пилотаж вертолета
Полет вперед, назад у земли
Пилотаж в стороны, развороты на месте у земли
Пилотаж на высоте

Движение вертолета в стороны производится соответствующими отклонениями ручки управления влево или вправо. Отклонения ручки должны иметь такой же двойной характер, как и при движении вертолета вперед (рис. 69).

Схема управления вертолетом при движении в сторону

Рис. 69. Схема управления вертолетом при движении в сторону

Характерной особенностью при движении рассматриваемого одновинтового вертолета вбок является заметное изменение эффективности ножного управления.

Если при движении вертолета вперед эффективность ножного управления практически не изменяется, то при движении вертолета вправо он сразу же получает стремление начать разворот в ту же сторону.

Для парирования этого разворота приходится довольно заметно отклонить вперед левую педаль ножного управления. Чем больше скорость перемещения вертолета вбок, тем большее отклонение педали потребуется для удержания его от разворота.

При перемещении вертолета вбок не следует превышать скорости медленно идущего человека. Перемещение вертолета влево потребует дополнительного отклонения вперед правой педали ножного управления.

При перемещении вертолета в стороны следует особенно тщательно выдерживать заданную высоту (2-3 м), так как если при перемещении вертолета вперед случайное касание колесами о землю ничем не грозит, хотя это и является ошибкой, то такое же касание при боковом перемещении может привести к опрокидыванию вертолета.

Выполнение разворотов при висении у земли — наиболее сложный вид пилотажа у земли. Необходимо иметь в виду, что развороты при висении надо выполнять достаточно медленно. Угловая скорость при таком маневре не должна превышать 0,5 радиана в секунду, т. е. вертолет должен совершить разворот на 360° за 13-15 секунд.

Более быстрый разворот вертолета на висении может настолько усложнить пилотирование, что будет очень трудно сохранить при этом нормальное положение вертолета и необходимую высоту висения.

Кроме того, необходимо помнить, что выполнять развороты при висении можно только в тихую, спокойную погоду, особенно при первых тренировках.

При сильном и порывистом ветре выполнять такие маневры у земли нельзя, так как пилотирование вертолета настолько усложняется, что трудно гарантировать благополучное окончание такого вида пилотажа.

Осваивая этот вид пилотажа у земли, надо помнить, что наш вертолет охотнее разворачивается влево и несколько хуже вправо. Происходит это потому, что разворот влево производится за счет реактивного момента несущего винта путем уменьшения тяги рулевого винта. Разворот вправо выполняется за счет увеличения тяги рулевого винта, преодолевающей реактивный момент несущего винта. По этой же причине при левом развороте вертолет слегка набирает высоту за счет высвобождения мощности, затрачиваемой двигателем на рулевой винт. При правом развороте вертолет начинает терять высоту за счет загрузки двигателя возросшей мощностью рулевого винта.

Поэтому, выполняя подобные развороты, при необходимости точного выдерживания высоты разворота следует корректировать ее соответствующими отклонениями рычага «шаг-газ».



 
« Пред.   След. »

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
порно в клубе секс видео смотреть онлайн на.
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.