Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  

Взлет

Печать E-mail
Оглавление
Взлет
Взлет для последующего набора высоты
Разгон вертолета
Характерные ошибки при взлете

Выполнив контрольное висение и убедившись, что двигатель вертолета работает нормально и управление им в порядке, после приземления можно приступать к нормальному взлету.

Нормальным взлетом считается взлет, при котором вертолет вертикально отделяется от земли на высоту 2-3 м, затем с небольшим набором высоты совершает разгон до скорости, соответствующей наибольшей скороподъемности, после чего переходит в набор высоты.


Проверив еще раз показания приборов контроля работы двигателя, положение триммеров и заслонок охлаждения, следует убедиться, что вертолет стоит против ветра и в направлении взлета нет никаких препятствий.

Техника перемещения вертолета в пределах площадки или аэродрома подлетом на высоте 2-5 м очень похожа на технику висения вертолета у земли при небольшом перемещении.

Выполнение перемещения подлетом на высоте 2-5 м имеет следующие основные особенности:

1.  Летчик должен сохранять скорость перемещения вертолета не более скорости быстро идущего человека, т. е. около 10 км/час, определяя ее по поверхности земли.

2.  При подлете вертолета от летчика требуется повышенное внимание и пилотирование без резких движений ручкой, педалями и рычагом «шаг-газ», особенно при сильном или порывистом ветре.

3.  Летчик должен строго учитывать скорость и направление ветра, так как, определяя скорость движения вертолета по перемещению поверхности земли, он не имеет представления о скорости перемещения, вертолета относительно воздушной среды;  между тем коэффициент полезного действия и подъемная сила несущего винта вертолета в значительной степени зависят от скорости полета.

Поэтому, например, выполняя подлет со скоростью перемещения относительно поверхности земли около 10 км/час против ветра, имеющего скорость 8 м/сек, вертолет по существу будет иметь скорость относительно воздушной среды около 40 км/час.

Если в этом случае надо будет выполнить разворот у земли на 180° (т. е. лететь в обратном направлении), летчик, не учитывающий направление и скорость ветра, допустит ошибку при выполнении разворота; стараясь сохранить неизменной скорость перемещения вертолета относительно поверхности земли, он будет вынужден в процессе разворота брать ручку управления на себя и тем самым тормозить вертолет. И если он одновременно не увеличит мощности двигателя, вертолет, снизившись, неизбежно резко коснется земли.

4. Летчик должен строго учитывать рельеф местности. Дело в том, что при подлете на высоте 2-5 м вертолет летит, используя эффект «воздушной подушки», следовательно, если по пути полета у земли приходится пересекать глубокие овраги или котлованы, приближаясь к ним, необходимо увеличить мощность двигателя небольшим поднятием рычага «шаг-газ» вверх. Если этого не сделать, то, оказавшись над оврагом, вертолет начнет резко снижаться вследствие исчезновения «воздушной подушки» и может потерпеть аварию.

Поверхность площадки, покрытая пылью или свежевыпавшим снегом, делает подлет над ней практически невозможным, вследствие того что пыль или снег, поднятые струей несущего винта, окружают вертолет непроницаемой для взгляда пеленой.



 
« Пред.   След. »

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.