Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  
Сбылась моя мечта - теперь я пилот!
ya.jpg
Суть о вертолетах

Учебные вертолеты должны иметь двойное управление, и первые полеты на них, так же как и при обучении полетам на самолетах, должны производиться только с инструктором. Это условие обязательно, так как пилотирование вертолетов имеет свои особенности, резко отличающие его от пилотирования самолета.

Прежде чем приступать к выполнению учебных полетов, необходимо изучить теорию полета на вертолете, его устройство и особенности пилотирования. Кроме того, необходимо точно знать и уметь выполнять все элементы полета на вертолете, вплоть до выключения двигателя на стоянке.

 

Кабина вертолета

Печать E-mail
Оглавление
Кабина вертолета
Кабина вертолета часть II

Кабина учебного вертолета отличается от кабины обычного вертолета только наличием второго управления. Переднее кресло на учебном вертолете предназначено для обучаемого, а заднее — для инструктора.

Ознакомимся подробнее с кабиной вертолета — расположением рычагов управления вертолетом, приборов, включателей различных потребителей электроэнергии и их назначением.

Ознакомление с кабиной будем вести в определенном порядке — слева направо, по ходу часовой стрелки (рис. 48).

Кабина вертолета

Рис. 48. Кабина вертолета:

1 — щиток радиостанции; 2 — щиток радиокомпаса; 3 — управление заслонками охлаждения двигателя и включение фар; 4 — управление триммерами; 5 — рычаг «шаг-газ»; 6 — приборная доска; 7 — ручка управления; 8 — педали; 9 — щиток включателей; 10— рычаг муфты включения; 11—рычаг тормоза несущего винта

Слева, рядом е креслом обучаемого, расположен рычаг управления общим шагом несущего винта и газом двигателя — рычаг «шаг-газ».

Пользоваться этим рычагом в полете приходится очень часто, особенно при взлете и посадке, а также при изменении режима полета. Расположен он достаточно удобно для пользования им левой рукой.

При нахождении вертолета на земле с выключенным двигателем рычаг «шаг-газ» опущен вниз до упора и находится в горизонтальном положении. Такое положение рычага соответствует малому шагу несущего винта — малым установочным углам его лопастей и малому газу двигателя.

Поднимание рычага «шаг-газ» «вверх на себя при работающем двигателе увеличивает шаг несущего винта и мощность двигателя. В первой трети движения рычага «шаг-газ» вверх обороты двигателя, а следовательно, и несущего винта увеличиваются от минимальных до номинальных, при дальнейшем же увеличении шага несущего винта обороты его остаются практически неизменными. Это обеспечивает достаточно большую окружную скорость лопастей несущего винта на всех режимах полета, от чего зависят устойчивость и управляемость вертолета.

Следует иметь в виду, что рычаг «шаг-газ» на рассматриваемом вертолете имеет механический стопор, который позволяет надежно фиксировать рычаг в любом положении.

Наличие стопора на рычаге «шаг-газ» особенно удобно при длительных полетах, так как при этом заданный режим работы двигателя остается строго неизменным, а сам рычаг может быть использован как опора для левой руки.

Флажок кнопки стопора, расположенный на рукоятке коррекции газа и вращающийся вместе с нею, позволяет определять положение рукоятки коррекции не только зрительно, но и на ощупь, что особенно удобно при ночных полетах.

На полу кабины, рядом с рычагом «шаг-газ», находится пожарный кран. Как и на самолетах, пожарный кран необходим для прекращения поступления топлива в двигатель при пожаре или в других случаях.

На левом пульте кабины расположены нажимные включатели управления створками охлаждения цилиндров двигателя и заслонкой маслорадиатора. Пользуясь ими, летчик имеет возможность поддерживать в заданных пределах температуру головок цилиндров и масла двигателя соответственно режиму полета и температуре окружающего воздуха. На этом же пульте расположен рычажок управления продольным и поперечным триммерами.

В отличие от самолетов, на которых управление продольным и поперечным триммерами производится отдельными рычажками, на вертолете управление обоими триммерами осуществляется одним рычажком. Дело в том, что при изменении режима полета на вертолете резко меняется балансировка по всем трем осям, и для быстрого снятия усилий с ручки управления удобнее пользоваться объединенным триммером.

Кроме того, следует помнить, что если на самолете, как правило, триммеры являются аэродинамическими устройствами, которые снимают усилия с рычагов управления самолетом, воздействуя непосредственно на рулевые поверхности, то на вертолете триммеры представляют собой пружинное разгрузочное устройство, которое по желанию летчика принимает на себя часть нагрузки, действующей на ручку управления (рис. 49).

Схема устройства тримера

Рядом с рычажком объединенного  управления  триммерами находится рычаг включения форсированного режима работы двигателя, который переводится в нижнее, включенное положение в тех случаях, когда в полете предполагается использование форсажа.

На нижней части левого пульта расположены командные щитки управления радиокомпасом и радиостанцией.

 

 

Выражаю благодарность магазину «Дрова - класс!». Мы предлагаем березовые дрова по сниженным ценам, так как имеем большой склад и собственную лесопильную фабрику. Дрова колотые березовые продаются только расфасованные в сетку. Доставка дров осуществляется в течение 36 часов с момента заказа!

 




 
След. »

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.