Пилот-вертолет – пилотирование, воздухоплавание авиации

 
 
09.09.2014 г.  
Сбылась моя мечта - теперь я пилот!
ya.jpg
Суть о вертолетах

Способность вертолета производить вертикальные взлеты и посадки, неподвижно висеть в воздухе и даже перемещаться в любом направлении делает этот вид летательного аппарата поистине замечательным.

Вертолет не нуждается в аэродромах: он может взлетать и садиться в труднодоступных местах, а в отдельных случаях может производить погрузку и выгрузку людей и грузов без посадки, зависнув неподвижно над болотом или водной поверхностью, над вершинами деревьев или высоко в горах.

 

Кабина вертолета

Печать E-mail
Оглавление
Кабина вертолета
Кабина вертолета часть II

В средней части кабины, перед сиденьем обучаемого, расположена приборная доска. В левой части приборной доски находятся выключатель зажигания двигателя, кнопка включения пускового зажигания и вольтметр.

В средней части приборной доски расположены пилотажно-навигационные приборы обычного самолетного типа. В отличие от приборной доски самолета указатель наддува и указатель оборотов двигателя входят в группу пилотажных приборов. Это вызвано особенностями пилотирования вертолета и возможностью использования этих приборов в качестве дублирующих при полете по приборам.

Остановимся подробнее на указателе оборотов двигателя. Несмотря на то что одновинтовой вертолет имеет один двигатель, указатель оборотов — двухстрелочный. Стрелках буквой «М» указывает обороты двигателя, а стрелка с буквой «В» — обороты винта.

Для того чтобы упростить оцифровку шкалы указателя оборотов, а следовательно, облегчить пользование им, на шкале нанесены числа, соответствующие только оборотам двигателя. Как известно, обороты несущего винта примерно в 10 раз меньше, чем соответствующие обороты поршневого двигателя. На первых вертолетах устанавливалось обычно два указателя оборотов — двигателя и несущего винта. Каждый из них имел свою оцифровку. Если бы обороты двигателя и несущего винта всегда соответствовали, то можно было бы обойтись одним, однострелочным указателем оборотов, но в двух случаях обороты двигателя и несущего винта могут сильно отличаться.

Первый случай — на земле, когда двигатель уже работает, а несущий винт еще неподвижен; и второй, особенно неприятный, случай — в полете при планировании на режиме самовращения несущего винта, когда винт вращается с номинальными оборотами, а двигатель либо стоит, либо работает на малых оборотах.

При выполнении планирования на режиме самовращения несущего винта, особенно в тренировочных или учебных целях, очень важно знать, точно ли соответствуют обороты несущего винта оборотам двигателя. В случае же наличия на приборной доске вертолета двух отдельных указателей оборотов несущего винта и двигателя, да еще с различной оцифровкой, определить начало самовращения несущего винта было бы очень затруднительно.

Замена двух указателей оборотов одним двухстрелочным и оцифровка его только в оборотах двигателя значительно облегчают летчику контроль за нормальной работой двигателя и несущего винта как на земле, так и в полете.

Внизу под приборной доской расположены педали управления рулевым, или, как его еще называют, хвостовым винтом. По эффекту действия эти педали аналогичны педалям самолета: при движении вперед правой педали вертолет разворачивается вправо, при движении вперед левой педали — разворачивается влево.

Вместе с тем при пользовании ножным управлением вертолета имеются существенные отличия от ножного управления на самолетах. Если на самолете эффективность руля направления заметно зависит от скорости полета, то на вертолете эффективность рулевого винта при отклонении педалей ножного управления не зависит от скорости полета, а изменяется только от оборотов двигателя, что особенно заметно при рулении. Кроме того, если на самолете при прямолинейном полете в диапазоне скоростей от минимальной до максимальной педали все время находятся в нейтральном положении, то на вертолете положение педалей сильно изменяется при прямолинейном полете на различных скоростях и режимах полета.

Так, например, если при висении вертолета на половину своего хода дана вперед правая педаль, то при полете по маршруту педали почти нейтральны, а при планировании на режиме самовращения несущего винта вперед на половину хода дана левая педаль.

Между приборной доской вертолета и сиденьем летчика расположена основная ручка управления вертолетом — ручка управления циклическим шагом несущего винта.

На правом пульте кабины вертолета расположены автоматы защиты и включатели различных приборов специального оборудования вертолета.

Около правого пульта на полу находятся два рычага: рычаг управления муфтой включения трансмиссии и рычаг тормоза трансмиссии.

На рис. 48 они оба находятся в переднем положении, при этом трансмиссия расторможена, а муфта включения включена. Между этими рычагами имеется взаимная блокировка, которая исключает возможность неправильного пользования ими.

Так, например, не растормозив трансмиссию (рычаг тормоза в крайнем заднем положении), нельзя включить муфту включения и, наоборот, при включенной муфте включения (рычаг включения муфты в переднем положении) нельзя затормозить трансмиссию.

 

Выражаю благодарность магазину «Дрова - класс!». Мы предлагаем березовые дрова по сниженным ценам, так как имеем большой склад и собственную лесопильную фабрику. Дрова колотые березовые продаются только расфасованные в сетку. Доставка дров осуществляется в течение 36 часов с момента заказа!


 
След. »

 
Главная
Основное меню
Автор о вертолетах
Винтокрылые летательные апараты
Схемы вертолетов
Фото моделей вертолетов
Запуск двигателя и руление
Кабина вертолета
Запуск двигателя и включение трансмиссии
Руление вертолета
Взлет и висение у земли
Полет и висение вертолета
Взлет
Взлеты в особых случаях
Набор высоты и потолок
Набор высоты
Понятие о потолке
Пилотаж и управляемость
Переходные режимы
Пилотаж вертолета
Максимальная скорость
Дальность полета вертолета
Устойчивость и управляемость
 
         
© Использование материалов с сайта www.zeta.su разрешается только в интернете при наличии прямой текстовой гиперссылки на главную страницу сайта "Пилот вертолет".
Ссылка должна содержать слова: "Пилот вертолет - пилотирование, воздухоплавание авиации" и находиться неотрывно от материала.